Standart - Европейская программа танцев - Школа танцев в Зеленограде | Данс-Мастер
Телефон: 8 (926) 213-41-41
Войти Регистрация

Войти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создать аккаунт

Обязательные поля помечены звездочкой (*).
Имя *
Логин *
Пароль *
Подтверждение пароля *
Email *
Подтверждение email *

Бальные танцы Standart - Европейская программа танцев

Бальные танцы – это группа танцевальных направлений, связывающие между собой народные танцы разных культур, объединенные в единую конкурсную европейскую и латиноамериканскую программу. В разные эпохи европейской цивилизации танцы сильно видоизменялись – Возрождение, Просвещение, Классицизм, Романтизм – образовали целый ряд этнических следов в стиле, манере, технике и характере исполнения. Мировой опыт, накопленный веками был стандартизирован в европейской программе XX-ом веке, особенно на рубеже IX-XX столетия африканская и латиноамериканская культура вдохнула новую жизнь в танцевальную культуру.

В 1920г. в Англии «Имперским обществом учителей танцев»  был образован совет по бальным танцам. Английские учителя стандартизировали все известные к тому времени – Вальс, Медленный фокстрот, Танго, Квикстеп. Так возникли конкурсные танцы. 

                                       Танец Медленный вальс

medl valsВ конце XVIII века в Новом Свете, а точнее, в Бостоне, появился Вальс-бостон.
Вероятно, на это событие повлиял приезд И. Штрауса в качестве организатора концертов и балов. Вальс замедляется до 40 тактов в минуту и завоёвывает высокую популярность не только в Америке, но и в Англии.
Вальс-бостон явился предшественником современного конкурсного варианта Медленного Вальса. После Первой Мировой войны в вальсе намечаются те изменения, которые сегодня характеризуют этот танец в его стандартной, исполняемой на конкурсах форме.
Особый вклад в модернизацию вальса внесли Жозефин Бредли, Виктор Сильвестр, Максвелл Стюард и Пэт Сайкс - первые английские чемпионы мира по бальным танцам. Многие из вариаций, введённые танцевальный обиход в то время, до сих пор исполняются на конкурсах бальных танцев.
История не забыла отметить заслуги англичан в развитии Медленного Вальса, его второе название-Английский Вальс. Темп исполнения Медленного Вальса - 30 тактов в минуту, а музыкальный размер - 3/4. Особенностью исполнительского мастерства в танце  является свинг – движение по дуге, через снижение и сгибания колен и подъемов на полу пальцы. Уверенное движения в танце с ровной осанкой и точным положением рук и стоп, создает поистине гармоничное, грациозное  исполнение танцевальных фигур.

                                                   Танец Танго

tangoТанго – один из самых загадочных и характерных парных танцев в мире. В нем воплощена сдержанность, строгость и эмоциональность, агрессивность, напористость.

Танго – это соединение накопленных традиций, фольклора, чувств, имеющую вековую историю. Оно появилось в конце XIX века в Буэнос-Айресе. В нем сосредоточенно аргентинская милонга, гаванская хабанера, испанское фламенко, польская мазурка, слились воедино в танце тоски по покинутой родине, несчастной любви и одиночества. Танго оказалось настолько интересным, что вырвалось далеко за пределы Буэнос-Айреса и Аргентины. В начале XX века Танго появилось в Европе. Наступил период тангомании. Мода в  Париже была направлена на создание стиля тангомания.

Долгое время танго считали танцем простых людей. Лишь в конце XIX – начале XX столетий танго было представлено в Европе как еще одно официальное направление в танцах. Наиболее популярна версия, что первым хореографом, показавшим танго лондонским экспертам, хореографам и импресарио стал Камиль де Риналь. Однако есть и другие источники, которые утверждают, что танго в Европе увидели раньше. И представили его публике танцевальные трупы из Буэнос-Айреса и Монтевидео выступавшие в Европе. Согласно этой версии первый показ состоялся в Париже, а лишь потом танец «отправился» покорять Лондон, Берлин и другие европейские столицы.

Как бы там ни было, но в начале ХХ столетия танго начало набирать стремительно свою популярность, как модный и «высокосветский» танец в Европе. А в 1913-1915 годах увлечение танго захватило и США. С ростом популярности в светских кругах, танго становится все менее аутентичным. Хореографы «очищают» его от откровенно аргентинских черт и значительно упрощают с целью облегчения обучения. Появляются новые разновидности танго (французское, английское и др.), а США вообще практически все танцы в ритме 2/4 или 4/4 «на один шаг» начинают именовать модным словом «танго».

                                       Танец Квикстеп

kvictepКвикстеп был изначально маршем, который весьма полюбила широкая общественность в 1850 году, когда он часто исполнялся в честь президентов, военных выставок, полков, и героев. Зародившись в Англии, квикстеп изначально включал в себя основные шаги чарльстона, но без высоких взмахов ногами. Также в танце присутствовали ритмика и движения фокстрота, который был также очень популярным в то время. Тем не менее, некоторые танцоры нашли темп фокстрота слишком медленным, и, таким образом, когда большие группы начали играть музыку в более быстром темпе, танцоры ускорили темп шагов и создали тем самым быстрый фокстрот, который позже стал известен как квикстеп.

                          

 

                                       Танец Медленный фокстрот

fokstrotФокстрот – парный романтический танец, отличающийся легкостью и элегантностью, мягкостью и свободой движений, плавностью и маневренностью.

Родившись в начале двадцатого столетия, фокстрот развивался в двух направлениях: медленном и быстром. Оказавший существенное влияние на развитие бальных танцев, фокстрот не мог не войти в Стандарт-программу европейских танцев, по которой проводятся конкурсы и соревнования во всем мире. Простые и грациозные движения танца освоить может любая пара, но возможность постичь глубину этого танца, его элегантную утонченность появляется только в постоянной практике.

История возникновения танца

Точное происхождение названия фокстрота не известно. Но самая популярная и часто цитируемая версия связывает название танца с именем Гарри Фокса – участника различных шоу и водевилей в начале 20 века. Когда театр Нью-Йорка преобразовали в дом кино, на его крыше была построена большая танцевальная площадка, где шло представление «Jardin Danse». Гарри Фокс выступал там со своей танцевальной группой «American Beauties» и исполнял танец под музыку регтайм. Особое внимание зрителей привлекли оригинальные шаги танцора, похожие на движение рысью (trot), которые и назвали «Fox's Trot» в честь его создателя.

Изначально фокстрот был достаточно темпераментным танцем, включающим прыжки и махи ногами. Но, распространившись в Европе после Первой мировой войны, он сильно видоизменился. Сменился ритм, взамен «рыси» появились гладкие «прогуливающиеся» шаги (saunter). С фокстротом связывают и революционную замену положения стоп – вместо выворотной позиции появилась параллельная постановка.

В развитии фокстрота большой вклад внесли известные танцоры тех времен. Благодаря американцу Моргану появился «открытый спин-поворот», Андерсон и Жозефина Бредли придумали «смену направления» и «шаг перо», а Фрэнк Форд - «каблучный поворот» и т.д.

Что такое фокстрот?

Для фокстрота характерно разнообразие ритмического рисунка и сочетание медленных и быстрых ритмов. Данный танец входит в Европейскую программу бальных танцев (Стандарт).

Музыкальный размер фокстрота - 4/4, а темп зависит от вида танца - медленный фокстрот - 28-30 тактов в минуту, в то время как быстрый фокстрот (квикстеп) - 50-52 такта в минуту.

                                       Танец Венский вальс

venski valsВальс начинался как танец вращающихся пар. Он был особенно популярен в южной части Германии и Австрии, где был известен под разными именами, такими, как дрехер (танец токарей), лендлер (деревенский танец) и дойчер (немецкий танец). Более чем любой другой танец, этот представлял некоторые из абстрактных ценностей новой эры, идей свободы, личности, страсти и выразительности. Этим можно объяснить его стремительный прорыв в свет международной популярности. Его популярность достигла пика в 1787 году, когда он был представлен на оперной сцене. Вена становиться городом вальса, ибо он превзошел все остальное в дикости. Венский Вальс стер государственные границы, и в 1804 французы признались в своей страстной любви к этому легкому, скользящему танцу. «Вальс, следующий — вальс» стало обычным воззванием в бальном зале, для французов, что не могли насытиться танцем.