Latino - Латиноамериканская программа танцев - Школа танцев в Зеленограде | Данс-Мастер
Телефон: 8 (926) 213-41-41
Войти Регистрация

Войти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создать аккаунт

Обязательные поля помечены звездочкой (*).
Имя *
Логин *
Пароль *
Подтверждение пароля *
Email *
Подтверждение email *

Бальные танцы Latino - Латиноамериканская программа танцев

Бальные танцы  – это группа танцевальных направлений, связывающие между собой народные танцы разных культур, объединенные в единую конкурсную европейскую и латиноамериканскую программу. В разные эпохи европейской цивилизации танцы сильно видоизменялись – Возрождение, Просвещение, Классицизм, Романтизм – образовали целый ряд этнических следов в стиле, манере, технике и характере исполнения. Мировой опыт, накопленный веками был стандартизирован в европейской программе XX-ом веке, особенно на рубеже IX-XX столетия африканская и латиноамериканская культура вдохнула новую жизнь в танцевальную культуру.

В 1920г. в Англии «Имперским обществом учителей танцев»  был образован совет по бальным танцам. Английские учителя стандартизировали все известные к тому времени – Вальс, Медленный фокстрот, Танго, Квикстеп. Так возникли конкурсные танцы. В 1930-1950г. были присоединены пять латиноамериканских танцев – румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча.

 

 

 

                                       Танец самба

sambaРодиной появления танца считается Бразилия. Он возник в штате Баия. На сегодняшний день они стали традиционными не только для Рио-де-Жанейро, но и для других крупных городов. Карнавал давно превратился в соревнования, на которых разные школы самбы соревнуются за звание "Лучшей школы самбы".

Для бального танца самба характерны частая смена положений партнеров, подвижность бёдер и общий экспрессивный характер. Танцевальные движения характеризуются быстрым перемещением веса тела посредством сгибания и выпрямления колен. Основная тактовая схема хореографии: «a-slow, slow, a-slow, slow». Некоторые типичные па танцоров: бота фогу (от названия района Рио-де-ЖанейроBotafogo), корта жака (corta jaca), поворот (volta), быстрое движение (whisk) и скрещивание (cruzado). Бальный танец самба возник в результате взаимного влияния двух культурных традиций: африканских ритуальных танцев чернокожих рабов, прибывавших в Бразилию из КонгоАнголы и Мозамбика, и европейских танцев (вальсполька), привнесёнными португальцами. Самба также испытала воздействие бразильского танцашоте(порт. xote, xótis), развившегося из шотландской польки в её немецком варианте.

 

 

 

                                       Танец ча-ча-ча

cha cha chaЧа-ча-ча – красивый и выразительный танец, где особенная роль отведена женщине. Не зря его шутливо называют танцем кокеток.

Ча-ча-ча – достаточно молодой танец. Достоверно известно только, что он возник в 50-х годах прошлого века на американском континенте. Остальные факты появления этого танца спорны. Чаще всего его появление связывают с именем кубинского композитора Энрике Хоррина. Изначально он сочинял дансоны и экспериментировал с музыкой, пока однажды не сочинил новую композицию «La enganadora», имеющую ритм, средний междумамбо ирумбой. Эту песню и считают прародительницей ча-ча-ча.

Танец быстро завоевал популярность, а к середине 50-х годов даже затмил мамбо. Распространение ча-ча-ча за пределами американского континента произошло благодаря английскому преподавателю бальных танцев Пьеру Лавеллю. Увидев на Кубе новый танец, который был похож на румбу, но отличался своим острым ритмом, он стал преподавать его в Англии, как совершенно новый оригинальный танец.

Сейчас ча-ча-ча можно назвать визитной карточкой латиноамериканской культуры, но только на международной арене он приобрел черты элегантной изысканности. Среди пяти других танцев, ча-ча-ча входит в Латиноамериканскую (Latin) программуи исполняется со стартового, начинающего Н-класса.

 

 

                                       Танец Румба

rumbaВ конце прошлого века «Румба», который является танцем африканских народов, был завезен на Кубу. Румба является танцем всего корпуса, а не ног. Сначала зажигательные мелодии выстукивали горшками или бутылками или даже ложками.

В Гаване в 19-ом столетии Румба появилась, как ответвление от тогдашней европейской программы. Само название танца – «Rumba» происходит от «Rumboso orquestra» — танцевальной группы. Однако к этому времени эксперты еще не пришли к одному мнению об истории возникновения танца «Румба», а точнее его названия. В Испании «rumbo» значит «путь», «rhum» — это сорт ликера, который является популярным в Карибском бассейне. Многие специалисты считают, что танец этот появился в результате того, что слились испанская и африканская культура. Испанские мелодии и африканские ритмы – одного из самых популярных танцев. Изначально «Румба» представляла собой некую сексуальную пантомиму, которая исполнялась в быстром ритме и была основана на преувеличенных движениях бедер.

Наиболее традиционный вариант танца появился еще в конце 30-х годов прошлого века в США. После Первой мировой войны танцевальные движения стали еще более скованными и приемлемыми для светского консервативного общества. Свое новое развитие история возникновение данного танца получила после того, как появились первые музыкальные латинские коллективы.

В Европу танец попал только благодаря энтузиазму первого британского преподавателя латиноамериканских направлений танцев – Пьеру Лавеллу. Главное открытие танцора – на Кубе «Румба» танцевалась с акцентом на счет «два». Эта новая техника очень быстро прижилась у европейцев. Благодаря нововведениям танец обрел чувственность и сексуальность, которой не хватало светским фигурам. Пережидая первый такт, пара, которая исполняла «Румбу», подчеркивала активное движение бедер на втором такте.

После большого количества споров профессиональные танцоры были согласны с Пьером Лавеллом. Кубинский вариант танца официально был признан только в 1955 году. Именно с этого времени он вошел в программу всех танцевальных соревнований в латиноамериканской программе.

 

 

                                       Танец Джайв

dzhavТанец возник в 19 веке на Юго-Востоке США. Началом считается народный танец африканских племен. Во время Второй Мировой войны танец попал в Европу и стал очень популярным. Джайв делился  на две части: первая - представление пар участников; вторая - непосредственно сам танец. Он  исполнялся под музыку – Ragtime. Более опытные танцоры в далеком 1927 году относились неблагосклонно к этому танцу, в силу его отсталости, кажущейся простоте. Они считали его непрогрессивным, так как он исполнялся на одном месте, это очень мешало людям, исполняющим другие танцы и двигающимся по линии.

За свое долгое время существования танец очень много раз видоизменялся и становился все более продвинутым. Сегодня он исполняется в международном стиле или же в стиле свинга. Очень часто встречается исполнение, в котором смешаны оба стиля. На соревнованиях Джайв танцуется последним, он требует от танцоров полной отдачи и много сил, и они должны показать во время его исполнения, что ещё полны сил.

 

 

                                       Танец Пасодобль

 pasodoblПасодобль (чаще встречается произношение пасадобль, но правильно писать через букву "о") – это испанский танец, имеющий много общего с фламенко и фанданго. В переводе с испанского, Paso doble означает «двойной шаг», так как каждый второй шаг в танце подчеркнут. Вначале танец носил название «Spanish One Step» - «один испанский шаг», так как шаги делаются на каждую музыкальную долю. Пасадобль, как и многие испанские танцы, отображает один из аспектов жизни и быта испанцев, а именно корриду – бой быков. Это своеобразное театрализованное действие, где партнер изображает гордого, уверенного в себе тореро, а партнерша – его плащ. Иногда партнерша может изображать другого тореро, и очень редко – поверженного быка.

Что такое пасодобль?

Танец исполняется под сопровождение с музыкальным размером 2/6 или 2/4. Главная роль в пасодобле отводится партнеру, поэтому часто пасодобль называют «танцем мастера». Тореро предстоит донести зрителю свою гордость, смелость, надменность, превосходство. Партнерша, имитируя красную ткань в руках тореро, держится на расстоянии, с гибкостью и изяществом подстраиваясь под движения мужчины. В танце должна ощущаться напряженность между партнерами, скрытая экспрессия. Движения пасодобля строги, и дают исполнителям лишь небольшую артистическую свободу. Многие фигуры пасодобля требуют непрерывного физического контакта между партнерами, при котором задействованы все группы мышц. Мужчина и женщина соприкасаются всей поверхностью своих тел – от грудей до бедер. Пасадобль в исполнении является сложным танцем и от исполнителей требует каждодневных тренировок. Прежде чем основные движения пасодобля будут освоены танцором, пройдут многие месяцы упорного труда.

Музыка пасодобля энергична, темпераментна, зажигательна. От партнеров требуется глубокое проникновение в музыкальное сопровождение. Ритмически музыка пасадобля соответствует цыганскому танцу "Espana Cani", в котором присутствуют три музыкальных акцента. Эти же акценты присутствуют и в пасодобле. Первый акцент – начало корриды, второй – бой с быком, третий – торжество победы.