Бальные танцы - Данс-Мастер.рф - Танцевально-спортивный клуб | Бальные танцы для Вас! | Танцы в Зеленограде
Телефон: 8 (926) 213-41-41
Войти Регистрация

Войти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создать аккаунт

Обязательные поля помечены звездочкой (*).
Имя *
Логин *
Пароль *
Подтверждение пароля *
Email *
Подтверждение email *

Бальные танцы – это группа танцевальных направлений, связывающие между собой народные танцы разных культур, объединенные в единую конкурсную европейскую и латиноамериканскую программу. В разные эпохи европейской цивилизации танцы сильно видоизменялись – Возрождение, Просвещение, Классицизм, Романтизм – образовали целый ряд этнических следов в стиле, манере, технике и характере исполнения. Мировой опыт, накопленный веками был стандартизирован в европейской программе XX-ом веке, особенно на рубеже IX-XX столетия африканская и латиноамериканская культура вдохнула новую жизнь в танцевальную культуру.

В 1920г. в Англии «Имперским обществом учителей танцев»  был образован совет по бальным танцам. Английские учителя стандартизировали все известные к тому времени – Вальс, Медленный фокстрот, Танго, Квикстеп. Так возникли конкурсные танцы. В 1930-1950г. были присоединены пять латиноамериканских танцев – румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча.

Таким образом возникла конкурсная программа танцевального, исполнительского мастерства по основным 10 танцам: Медленный вальс, Танго, Медленный фокстрот, Венский вальс, Квикстеп,  Самба, Ча-Ча-Ча, Румба, Джайв, Пасодобль. В возрастной подгруппе «дети» началом изучения спортивных бальных танцев является танец «Полька» или «Вару-Вару».На современном этапе бальные танцы относятся к танцевальным видам спорта, где спортивными организациями присваиваются классы и разряды.

                                       Танец Медленный вальс

bt1В конце XVIII века в Новом Свете, а точнее, в Бостоне, появился Вальс-бостон.
Вероятно, на это событие повлиял приезд И. Штрауса в качестве организатора концертов и балов. Вальс замедляется до 40 тактов в минуту и завоёвывает высокую популярность не только в Америке, но и в Англии.
Вальс-бостон явился предшественником современного конкурсного варианта Медленного Вальса. После Первой Мировой войны в вальсе намечаются те изменения, которые сегодня характеризуют этот танец в его стандартной, исполняемой на конкурсах форме.
Особый вклад в модернизацию вальса внесли Жозефин Бредли, Виктор Сильвестр, Максвелл Стюард и Пэт Сайкс - первые английские чемпионы мира по бальным танцам. Многие из вариаций, введённые танцевальный обиход в то время, до сих пор исполняются на конкурсах бальных танцев.
История не забыла отметить заслуги англичан в развитии Медленного Вальса, его второе название-Английский Вальс. Темп исполнения Медленного Вальса - 30 тактов в минуту, а музыкальный размер - 3/4. Особенностью исполнительского мастерства в танце  является свинг – движение по дуге, через снижение и сгибания колен и подъемов на полу пальцы. Уверенное движения в танце с ровной осанкой и точным положением рук и стоп, создает поистине гармоничное, грациозное  исполнение танцевальных фигур.

                                                   Танец Танго

bt2Танго один из самых загадочных и характерных парных танцев в мире. В нем воплощена сдержанность, строгость и эмоциональность, агрессивность, напористость.

История танца Танго

Танго – это соединение накопленных традиций, фольклора, чувств, имеющую вековую историю. Оно появилось в конце XIX века в Буэнос-Айресе. В нем сосредоточенно аргентинская милонга, гаванская хабанера, испанское фламенко, польская мазурка, слились воедино в танце тоски по покинутой родине, несчастной любви и одиночества. Танго оказалось настолько интересным, что вырвалось далеко за пределы Буэнос-Айреса и Аргентины. В начале XX века Танго появилось в Европе. Наступил период тангомании. Мода в  Париже была направлена на создание стиля тангомания.

Долгое время танго считали танцем простых людей. Лишь в конце XIX – начале XX столетий танго было представлено в Европе как еще одно официальное направление в танцах. Наиболее популярна версия, что первым хореографом, показавшим танго лондонским экспертам, хореографам и импресарио стал Камиль де Риналь. Однако есть и другие источники, которые утверждают, что танго в Европе увидели раньше. И представили его публике танцевальные трупы из Буэнос-Айреса и Монтевидео выступавшие в Европе. Согласно этой версии первый показ состоялся в Париже, а лишь потом танец «отправился» покорять Лондон, Берлин и другие европейские столицы.

Как бы там ни было, но в начале ХХ столетия танго начало набирать стремительно свою популярность, как модный и «высокосветский» танец в Европе. А в 1913-1915 годах увлечение танго захватило и США. С ростом популярности в светских кругах, танго становится все менее аутентичным. Хореографы «очищают» его от откровенно аргентинских черт и значительно упрощают с целью облегчения обучения. Появляются новые разновидности танго (французское, английское и др.), а США вообще практически все танцы в ритме 2/4 или 4/4 «на один шаг» начинают именовать модным словом «танго».

bt3                                       Танец Квикстеп

Квикстеп был изначально маршем, который весьма полюбила широкая общественность в 1850 году, когда он часто исполнялся в честь президентов, военных выставок, полков, и героев. Зародившись в Англии, квикстеп изначально включал в себя основные шаги чарльстона, но без высоких взмахов ногами. Также в танце присутствовали ритмика и движения фокстрота, который был также очень популярным в то время. Тем не менее, некоторые танцоры нашли темп фокстрота слишком медленным, и, таким образом, когда большие группы начали играть музыку в более быстром темпе, танцоры ускорили темп шагов и создали тем самым быстрый фокстрот, который позже стал известен как квикстеп.

                                  Танец Медленный фокстрот

bt4

Фокстрот – парный романтический танец, отличающийся легкостью и элегантностью, мягкостью и свободой движений, плавностью и маневренностью.

Родившись в начале двадцатого столетия, фокстрот развивался в двух направлениях: медленном и быстром. Оказавший существенное влияние на развитие бальных танцев, фокстрот не мог не войти в Стандарт-программу европейских танцев, по которой проводятся конкурсы и соревнования во всем мире. Простые и грациозные движения танца освоить может любая пара, но возможность постичь глубину этого танца, его элегантную утонченность появляется только в постоянной практике.

История возникновения танца

Точное происхождение названия фокстрота не известно. Но самая популярная и часто цитируемая версия связывает название танца с именем Гарри Фокса – участника различных шоу и водевилей в начале 20 века. Когда театр Нью-Йорка преобразовали в дом кино, на его крыше была построена большая танцевальная площадка, где шло представление «Jardin Danse». Гарри Фокс выступал там со своей танцевальной группой «American Beauties» и исполнял танец под музыку регтайм. Особое внимание зрителей привлекли оригинальные шаги танцора, похожие на движение рысью (trot), которые и назвали «Fox's Trot» в честь его создателя.

Изначально фокстрот был достаточно темпераментным танцем, включающим прыжки и махи ногами. Но, распространившись в Европе после Первой мировой войны, он сильно видоизменился. Сменился ритм, взамен «рыси» появились гладкие «прогуливающиеся» шаги (saunter). С фокстротом связывают и революционную замену положения стоп – вместо выворотной позиции появилась параллельная постановка.

В развитии фокстрота большой вклад внесли известные танцоры тех времен. Благодаря американцу Моргану появился «открытый спин-поворот», Андерсон и Жозефина Бредли придумали «смену направления» и «шаг перо», а Фрэнк Форд - «каблучный поворот» и т.д.

Что такое фокстрот?

Для фокстрота характерно разнообразие ритмического рисунка и сочетание медленных и быстрых ритмов. Данный танец входит в Европейскую программу бальных танцев (Стандарт).

Музыкальный размер фокстрота - 4/4, а темп зависит от вида танца - медленный фокстрот - 28-30 тактов в минуту, в то время как быстрый фокстрот (квикстеп) - 50-52 такта в минуту.

Танец Венский вальс

Вальс начинался как танец вращающихся пар. Он был особенно популярен в южной части Германии и Австрии, где был известен под разными именами, такими, как дрехер (танец токарей), лендлер (деревенский танец) и дойчер (немецкий танец). Более чем любой другой танец, этот представлял некоторые из абстрактных ценностей новой эры, идей свободы, личности, страсти и выразительности. Этим можно объяснить его стремительный прорыв в свет международной популярности. Его популярность достигла пика в 1787 году, когда он был представлен на оперной сцене. Вена становиться городом вальса, ибо он превзошел все остальное в дикости. Венский Вальс стер государственные границы, и в 1804 французы признались в своей страстной любви к этому легкому, скользящему танцу. «Вальс, следующий — вальс» стало обычным воззванием в бальном зале, для французов, что не могли насытиться танцем.

bt5Танец самба (латиноамериканская программа танцев)

Родиной появления танца считается Бразилия. Он возник в штате Баия. На сегодняшний день они стали традиционными не только для Рио-де-Жанейро, но и для других крупных городов. Карнавал давно превратился в соревнования, на которых разные школы самбы соревнуются за звание "Лучшей школы самбы".

Для бального танца самба характерны частая смена положений партнеров, подвижность бёдер и общий экспрессивный характер. Танцевальные движения характеризуются быстрым перемещением веса тела посредством сгибания и выпрямления колен. Основная тактовая схема хореографии: «a-slow, slow, a-slow, slow». Некоторые типичные па танцоров: бота фогу (от названия района Рио-де-ЖанейроBotafogo), корта жака (corta jaca), поворот (volta), быстрое движение (whisk) и скрещивание (cruzado). Бальный танец самба возник в результате взаимного влияния двух культурных традиций: африканских ритуальных танцев чернокожих рабов, прибывавших в Бразилию изКонго,АнголыиМозамбика, и европейских танцев (вальс,полька), привнесёнными португальцами. Самба также испытала воздействие бразильского танцашоте(порт.xote, xótis), развившегося из шотландской польки в её немецком варианте.

bt6 Танец ча-ча-ча

Ча-ча-ча – красивый и выразительный танец, где особенная роль отведена женщине. Не зря его шутливо называют танцем кокеток.

Ча-ча-ча – достаточно молодой танец. Достоверно известно только, что он возник в 50-х годах прошлого века на американском континенте. Остальные факты появления этого танца спорны. Чаще всего его появление связывают с именем кубинского композитора Энрике Хоррина. Изначально он сочинял дансоны и экспериментировал с музыкой, пока однажды не сочинил новую композицию «La enganadora», имеющую ритм, средний междумамбоирумбой. Эту песню и считают прародительницей ча-ча-ча.

Как появилось название «ча-ча-ча», сказать трудно. Версий существует множество. Первая проводит аналогию названия танца с растением, чьи стручки называются ча-ча. Из них делали простейшие музыкальные инструменты – погремушки, отбивающие ритм.

Вторая связывает ча-ча-ча с другим кубинским танцем – гуарача, якобы сначала это был мамбо с гуэро-ритмом, исполняемым на особом музыкальном инструменте, сделанном из высушенной тыквы и зазубренной палочки.

Наиболее достоверной считают версию, по которой название танца можно проассоциировать со звуком шагов танцоров. Ритм новой мелодии, созданный Энрике Хоррином, понравился танцорам, и они начали импровизировать под нее, следуя аккомпанементу маракас. При этом движения ног издавали звук, напоминающий ча-ча-ча, это и стало названием танца.

Танец быстро завоевал популярность, а к середине 50-х годов даже затмил мамбо. Распространение ча-ча-ча за пределами американского континента произошло благодаря английскому преподавателю бальных танцев Пьеру Лавеллю. Увидев на Кубе новый танец, который был похож на румбу, но отличался своим острым ритмом, он стал преподавать его в Англии, как совершенно новый оригинальный танец.

Сейчас ча-ча-ча можно назвать визитной карточкой латиноамериканской культуры, но только на международной арене он приобрел черты элегантной изысканности. Среди пяти других танцев, ча-ча-ча входит в Латиноамериканскую (Latin) программуи исполняется со стартового, начинающего Н-класса.

Танец Румба

bt7В конце прошлого века «Румба», который является танцем африканских народов, был завезен на Кубу. Румба является танцем всего корпуса, а не ног. Сначала зажигательные мелодии выстукивали горшками или бутылками или даже ложками.

В Гаване в 19-ом столетии Румба появилась, как ответвление от тогдашней европейской программы. Само название танца – «Rumba» происходит от «Rumboso orquestra» — танцевальной группы. Однако к этому времени эксперты еще не пришли к одному мнению об истории возникновения танца «Румба», а точнее его названия. В Испании «rumbo» значит «путь», «rhum» — это сорт ликера, который является популярным в Карибском бассейне. Многие специалисты считают, что танец этот появился в результате того, что слились испанская и африканская культура. Испанские мелодии и африканские ритмы – одного из самых популярных танцев. Изначально «Румба» представляла собой некую сексуальную пантомиму, которая исполнялась в быстром ритме и была основана на преувеличенных движениях бедер.

Наиболее традиционный вариант танца появился еще в конце 30-х годов прошлого века в США. После Первой мировой войны танцевальные движения стали еще более скованными и приемлемыми для светского консервативного общества. Свое новое развитие история возникновение данного танца получила после того, как появились первые музыкальные латинские коллективы.

В Европу танец попал только благодаря энтузиазму первого британского преподавателя латиноамериканских направлений танцев – Пьеру Лавеллу. Главное открытие танцора – на Кубе «Румба» танцевалась с акцентом на счет «два». Эта новая техника очень быстро прижилась у европейцев. Благодаря нововведениям танец обрел чувственность и сексуальность, которой не хватало светским фигурам. Пережидая первый такт, пара, которая исполняла «Румбу», подчеркивала активное движение бедер на втором такте.

После большого количества споров профессиональные танцоры были согласны с Пьером Лавеллом. Кубинский вариант танца официально был признан только в 1955 году. Именно с этого времени он вошел в программу всех танцевальных соревнований в латиноамериканской программе.

Танец Джайв

bt8Танец возник в 19 веке на Юго-Востоке США. Началом считается народный танец африканских племен. Во время Второй Мировой войны танец попал в Европу и стал очень популярным. Джайв делился  на две части: первая- представление пар участников; вторая- непосредственно сам танец. Он  исполнялся под музыку – Ragtime. Более опытные танцоры в далеком 1927 году относились неблагосклонно к этому танцу, в силу его отсталости, кажущейся простоте. Они считали его непрогрессивным, так как он исполнялся на одном месте, это очень мешало людям, исполняющим другие танцы и двигающимся по линии.

За свое долгое время существованиятанец очень много раз видоизменялся и становился все более продвинутым. Сегодня он исполняется в международном стиле или же в стиле свинга. Очень часто встречается исполнение, в котором смешаны оба стиля. На соревнованиях Джайв танцуется последним, он требует от танцоров полной отдачи и много сил, и они должны показать во время его исполнения, что ещё полны сил.

bt9Танец Пасодобль

Жизнь – это борьба. Гордые и темпераментные испанцы считали, что только победитель-тореро достоин жизни, достоин успеха, достоин любви…



   

 Пасодобль (чаще встречается произношение пасадобль, но правильно писать через букву "о") – это испанский танец, имеющий много общего с фламенко и фанданго. В переводе с испанского, Paso doble означает «двойной шаг», так как каждый второй шаг в танце подчеркнут. Вначале танец носил название «Spanish One Step» - «один испанский шаг», так как шаги делаются на каждую музыкальную долю. Пасадобль, как и многие испанские танцы, отображает один из аспектов жизни и быта испанцев, а именно корриду – бой быков. Это своеобразное театрализованное действие, где партнер изображает гордого, уверенного в себе тореро, а партнерша – его плащ. Иногда партнерша может изображать другого тореро, и очень редко – поверженного быка.

Что такое пасодобль?

Танец исполняется под сопровождение с музыкальным размером 2/6 или 2/4. Главная роль в пасодобле отводится партнеру, поэтому часто пасодобль называют «танцем мастера». Тореро предстоит донести зрителю свою гордость, смелость, надменность, превосходство. Партнерша, имитируя красную ткань в руках тореро, держится на расстоянии, с гибкостью и изяществом подстраиваясь под движения мужчины. В танце должна ощущаться напряженность между партнерами, скрытая экспрессия. Движения пасодобля строги, и дают исполнителям лишь небольшую артистическую свободу. Многие фигуры пасодобля требуют непрерывного физического контакта между партнерами, при котором задействованы все группы мышц. Мужчина и женщина соприкасаются всей поверхностью своих тел – от грудей до бедер. Пасадобль в исполнении является сложным танцем и от исполнителей требует каждодневных тренировок. Прежде чем основные движения пасодобля будут освоены танцором, пройдут многие месяцы упорного труда.

Музыка пасодобля энергична, темпераментна, зажигательна. От партнеров требуется глубокое проникновение в музыкальное сопровождение. Ритмически музыка пасадобля соответствует цыганскому танцу "Espana Cani", в котором присутствуют три музыкальных акцента. Эти же акценты присутствуют и в пасодобле. Первый акцент – начало корриды, второй – бой с быком, третий – торжество победы.

История возникновения танца

Бои быков впервые появились на острове Крит, а в Средних веках они стали популярными и в Испании. В начале 18 века испанская коррида приобрела вид, близкий к современному. Выход тореадора на арену сопровождался музыкой, а любимое зрелище испанцев отобразилось в танцевальном искусстве. Некоторые источники утверждают, что первыми отразили это действо в танце французы. Южная Франция находится недалеко от Испании, и уже в 1910 году на соревнованиях французскими танцорами был исполнен танец «Одного шага» – так называли прототип пасодобля. В 20-ых годах 20 столетия испанская коррида воплотилась в сценическом танце. С 1945 года пасодобль вошел в конкурсную программу бальных латиноамериканских танцев.

 

Современные тенденции в бальных танцах.

Утверждение, что бальные танцы вновь произвели фурор в сознании общественности сегодня уже не вызывает ни у кого сомнения. Многие говорят, что феномен «бальных танцев» возродился вместе с телевизионным проектом «Танцы со звездами», в котором известные люди в паре с профессиональными танцорами соревновались за право стать победителем танцевального шоу. Миллионы людей, которые видели шоу и то, как грациозно двигались звезды на паркете, решились последовать их примеру – обуть танцевальные туфли и воплотить свою давнюю мечту – научиться танцевать. Хотя существует много видов бальных танцев, самыми популярными и сегодня остаются вальс, танго и румба. Но если ваш темперамент требует бурного веселья и зажигательных ритмов – самба и джайв – это для Вас. В бальных танцах, которые происходят из народных танцев разных стран мира, Вы всегда найдете танец, который отвечает Вашему темпераменту и физической форме. Благодаря большому разнообразию движений сегодня бальные танцы стали любимым занятием тысяч людей во многих странах мира. Они тонизируют мышцы, улучшают ощущение баланса, укрепляют сердечно сосудистую систему, придают телу гибкости и подтянутости. Есть и другие, не менее важные преимущества, которые вы можете получить от занятий бальными танцами. Например, это отличный способ активного отдыха для людей всех возрастов. Более того, многочисленные танцевальные вечеринки – это возможность пообщаться с интересными людьми разных профессий и даже найти новых друзей.
Когда люди принимают решение посещать занятия бальными танцами, у них всегда есть большой выбор- танцевать вальс или танго, ча-ча-ча или джайв. Кроме этого, бурное развитие бальных танцев в последние годы предоставляет нам сегодня гораздо больше возможностей для инноваций и эксперимента. Вы можете свободно выражать себя в бальных танцах независимо от того сколько времени вы обучались и сколько шагов Вы знаете. Вы можете танцевать бальные танцы в упрощенном варианте на вечеринке или создать уникальную композицию для некого важного для Вас мероприятия. Главное - это танцевать и получать истинное наслаждение от этого процесса.
Именно поэтому, не удивительно, что бальные танцы пройдя через десятилетия и сегодня остаются одним их наиболее популярных и востребованных танцевальных направлений в мире. Независимо от того, танцуете ли Вы энергичный квик-степ, грациозный вальс или элегантный фокстрот, Вы всегда ощущаете некую возвышенность над ежедневными заботами и буднями и на несколько минут погружаетесь в иной мир - мир прекрасного и вдохновенного
.

Бальные танцы – это группа танцевальных направлений, связывающие между собой народные танцы разных культур, объединенные в единую конкурсную европейскую и латиноамериканскую программу. В разные эпохи европейской цивилизации танцы сильно видоизменялись – Возрождение, Просвещение, Классицизм, Романтизм – образовали целый ряд этнических следов в стиле, манере, технике и характере исполнения. Мировой опыт, накопленный веками был стандартизирован в европейской программе XX-ом веке, особенно на рубеже IX-XX столетия африканская и латиноамериканская культура вдохнула новую жизнь в танцевальную культуру.

В 1920г. в Англии «Имперским обществом учителей танцев»  был образован совет по бальным танцам. Английские учителя стандартизировали все известные к тому времени – Вальс, Медленный фокстрот, Танго, Квикстеп. Так возникли конкурсные танцы. В 1930-1950г. были присоединены пять латиноамериканских танцев – румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча.

Таким образом возникла конкурсная программа танцевального, исполнительского мастерства по основным 10 танцам: Медленный вальс, Танго, Медленный фокстрот, Венский вальс, Квикстеп,  Самба, Ча-Ча-Ча, Румба, Джайв, Пасодобль. В возрастной подгруппе «дети» началом изучения спортивных бальных танцев является танец «Полька» или «Вару-Вару».На современном этапе бальные танцы относятся к танцевальным видам спорта, где спортивными организациями присваиваются классы и разряды.

                                       Танец Медленный вальс

В конце XVIII века в Новом Свете, а точнее, в Бостоне, появился Вальс-бостон.
Вероятно, на это событие повлиял приезд И. Штрауса в качестве организатора концертов и балов. Вальс замедляется до 40 тактов в минуту и завоёвывает высокую популярность не только в Америке, но и в Англии.
Вальс-бостон явился предшественником современного конкурсного варианта Медленного Вальса. После Первой Мировой войны в вальсе намечаются те изменения, которые сегодня характеризуют этот танец в его стандартной, исполняемой на конкурсах форме.
Особый вклад в модернизацию вальса внесли Жозефин Бредли, Виктор Сильвестр, Максвелл Стюард и Пэт Сайкс - первые английские чемпионы мира по бальным танцам. Многие из вариаций, введённые танцевальный обиход в то время, до сих пор исполняются на конкурсах бальных танцев.
История не забыла отметить заслуги англичан в развитии Медленного Вальса, его второе название-Английский Вальс. Темп исполнения Медленного Вальса - 30 тактов в минуту, а музыкальный размер - 3/4. Особенностью исполнительского мастерства в танце  является свинг – движение по дуге, через снижение и сгибания колен и подъемов на полу пальцы. Уверенное движения в танце с ровной осанкой и точным положением рук и стоп, создает поистине гармоничное, грациозное  исполнение танцевальных фигур.

                                                   Танец Танго

Танго один из самых загадочных и характерных парных танцев в мире. В нем воплощена сдержанность, строгость и эмоциональность, агрессивность, напористость.

История танца Танго

Танго – это соединение накопленных традиций, фольклора, чувств, имеющую вековую историю. Оно появилось в конце XIX века в Буэнос-Айресе. В нем сосредоточенно аргентинская милонга, гаванская хабанера, испанское фламенко, польская мазурка, слились воедино в танце тоски по покинутой родине, несчастной любви и одиночества. Танго оказалось настолько интересным, что вырвалось далеко за пределы Буэнос-Айреса и Аргентины. В начале XX века Танго появилось в Европе. Наступил период тангомании. Мода в  Париже была направлена на создание стиля тангомания.

Долгое время танго считали танцем простых людей. Лишь в конце XIX – начале XX столетий танго было представлено в Европе как еще одно официальное направление в танцах. Наиболее популярна версия, что первым хореографом, показавшим танго лондонским экспертам, хореографам и импресарио стал Камиль де Риналь. Однако есть и другие источники, которые утверждают, что танго в Европе увидели раньше. И представили его публике танцевальные трупы из Буэнос-Айреса и Монтевидео выступавшие в Европе. Согласно этой версии первый показ состоялся в Париже, а лишь потом танец «отправился» покорять Лондон, Берлин и другие европейские столицы.

Как бы там ни было, но в начале ХХ столетия танго начало набирать стремительно свою популярность, как модный и «высокосветский» танец в Европе. А в 1913-1915 годах увлечение танго захватило и США. С ростом популярности в светских кругах, танго становится все менее аутентичным. Хореографы «очищают» его от откровенно аргентинских черт и значительно упрощают с целью облегчения обучения. Появляются новые разновидности танго (французское, английское и др.), а США вообще практически все танцы в ритме 2/4 или 4/4 «на один шаг» начинают именовать модным словом «танго».

                                       Танец Квикстеп

Квикстеп был изначально маршем, который весьма полюбила широкая общественность в 1850 году, когда он часто исполнялся в честь президентов, военных выставок, полков, и героев. Зародившись в Англии, квикстеп изначально включал в себя основные шаги чарльстона, но без высоких взмахов ногами. Также в танце присутствовали ритмика и движения фокстрота, который был также очень популярным в то время. Тем не менее, некоторые танцоры нашли темп фокстрота слишком медленным, и, таким образом, когда большие группы начали играть музыку в более быстром темпе, танцоры ускорили темп шагов и создали тем самым быстрый фокстрот, который позже стал известен как квикстеп.

                                  Танец Медленный фокстрот

Фокстрот – парный романтический танец, отличающийся легкостью и элегантностью, мягкостью и свободой движений, плавностью и маневренностью.

Родившись в начале двадцатого столетия, фокстрот развивался в двух направлениях: медленном и быстром. Оказавший существенное влияние на развитие бальных танцев, фокстрот не мог не войти в Стандарт-программу европейских танцев, по которой проводятся конкурсы и соревнования во всем мире. Простые и грациозные движения танца освоить может любая пара, но возможность постичь глубину этого танца, его элегантную утонченность появляется только в постоянной практике.

История возникновения танца

Точное происхождение названия фокстрота не известно. Но самая популярная и часто цитируемая версия связывает название танца с именем Гарри Фокса – участника различных шоу и водевилей в начале 20 века. Когда театр Нью-Йорка преобразовали в дом кино, на его крыше была построена большая танцевальная площадка, где шло представление «Jardin Danse». Гарри Фокс выступал там со своей танцевальной группой «American Beauties» и исполнял танец под музыку регтайм. Особое внимание зрителей привлекли оригинальные шаги танцора, похожие на движение рысью (trot), которые и назвали «Fox's Trot» в честь его создателя.

Изначально фокстрот был достаточно темпераментным танцем, включающим прыжки и махи ногами. Но, распространившись в Европе после Первой мировой войны, он сильно видоизменился. Сменился ритм, взамен «рыси» появились гладкие «прогуливающиеся» шаги (saunter). С фокстротом связывают и революционную замену положения стоп – вместо выворотной позиции появилась параллельная постановка.

В развитии фокстрота большой вклад внесли известные танцоры тех времен. Благодаря американцу Моргану появился «открытый спин-поворот», Андерсон и Жозефина Бредли придумали «смену направления» и «шаг перо», а Фрэнк Форд - «каблучный поворот» и т.д.

Что такое фокстрот?

Для фокстрота характерно разнообразие ритмического рисунка и сочетание медленных и быстрых ритмов. Данный танец входит в Европейскую программу бальных танцев (Стандарт).

Музыкальный размер фокстрота - 4/4, а темп зависит от вида танца - медленный фокстрот - 28-30 тактов в минуту, в то время как быстрый фокстрот (квикстеп) - 50-52 такта в минуту.

Танец Венский вальс

Вальс начинался как танец вращающихся пар. Он был особенно популярен в южной части Германии и Австрии, где был известен под разными именами, такими, как дрехер (танец токарей), лендлер (деревенский танец) и дойчер (немецкий танец). Более чем любой другой танец, этот представлял некоторые из абстрактных ценностей новой эры, идей свободы, личности, страсти и выразительности. Этим можно объяснить его стремительный прорыв в свет международной популярности. Его популярность достигла пика в 1787 году, когда он был представлен на оперной сцене. Вена становиться городом вальса, ибо он превзошел все остальное в дикости. Венский Вальс стер государственные границы, и в 1804 французы признались в своей страстной любви к этому легкому, скользящему танцу. «Вальс, следующий — вальс» стало обычным воззванием в бальном зале, для французов, что не могли насытиться танцем.

Танец самба (латиноамериканская программа танцев)

Родиной появления танца считается Бразилия. Он возник в штате Баия. На сегодняшний день они стали традиционными не только для Рио-де-Жанейро, но и для других крупных городов. Карнавал давно превратился в соревнования, на которых разные школы самбы соревнуются за звание "Лучшей школы самбы".

Для бального танца самба характерны частая смена положений партнеров, подвижность бёдер и общий экспрессивный характер. Танцевальные движения характеризуются быстрым перемещением веса тела посредством сгибания и выпрямления колен. Основная тактовая схема хореографии: «a-slow, slow, a-slow, slow». Некоторые типичные па танцоров: бота фогу (от названия района Рио-де-ЖанейроBotafogo), корта жака (corta jaca), поворот (volta), быстрое движение (whisk) и скрещивание (cruzado). Бальный танец самба возник в результате взаимного влияния двух культурных традиций: африканских ритуальных танцев чернокожих рабов, прибывавших в Бразилию изКонго,АнголыиМозамбика, и европейских танцев (вальс,полька), привнесёнными португальцами. Самба также испытала воздействие бразильского танцашоте(порт.xote, xótis), развившегося из шотландской польки в её немецком варианте.

 Танец ча-ча-ча

Ча-ча-ча – красивый и выразительный танец, где особенная роль отведена женщине. Не зря его шутливо называют танцем кокеток.

Ча-ча-ча – достаточно молодой танец. Достоверно известно только, что он возник в 50-х годах прошлого века на американском континенте. Остальные факты появления этого танца спорны. Чаще всего его появление связывают с именем кубинского композитора Энрике Хоррина. Изначально он сочинял дансоны и экспериментировал с музыкой, пока однажды не сочинил новую композицию «La enganadora», имеющую ритм, средний междумамбоирумбой. Эту песню и считают прародительницей ча-ча-ча.

Как появилось название «ча-ча-ча», сказать трудно. Версий существует множество. Первая проводит аналогию названия танца с растением, чьи стручки называются ча-ча. Из них делали простейшие музыкальные инструменты – погремушки, отбивающие ритм.

Вторая связывает ча-ча-ча с другим кубинским танцем – гуарача, якобы сначала это был мамбо с гуэро-ритмом, исполняемым на особом музыкальном инструменте, сделанном из высушенной тыквы и зазубренной палочки.

Наиболее достоверной считают версию, по которой название танца можно проассоциировать со звуком шагов танцоров. Ритм новой мелодии, созданный Энрике Хоррином, понравился танцорам, и они начали импровизировать под нее, следуя аккомпанементу маракас. При этом движения ног издавали звук, напоминающий ча-ча-ча, это и стало названием танца.

Танец быстро завоевал популярность, а к середине 50-х годов даже затмил мамбо. Распространение ча-ча-ча за пределами американского континента произошло благодаря английскому преподавателю бальных танцев Пьеру Лавеллю. Увидев на Кубе новый танец, который был похож на румбу, но отличался своим острым ритмом, он стал преподавать его в Англии, как совершенно новый оригинальный танец.

Сейчас ча-ча-ча можно назвать визитной карточкой латиноамериканской культуры, но только на международной арене он приобрел черты элегантной изысканности. Среди пяти других танцев, ча-ча-ча входит в Латиноамериканскую (Latin) программуи исполняется со стартового, начинающего Н-класса.

Танец Румба

В конце прошлого века «Румба», который является танцем африканских народов, был завезен на Кубу. Румба является танцем всего корпуса, а не ног. Сначала зажигательные мелодии выстукивали горшками или бутылками или даже ложками.

В Гаване в 19-ом столетии Румба появилась, как ответвление от тогдашней европейской программы. Само название танца – «Rumba» происходит от «Rumboso orquestra» — танцевальной группы. Однако к этому времени эксперты еще не пришли к одному мнению об истории возникновения танца «Румба», а точнее его названия. В Испании «rumbo» значит «путь», «rhum» — это сорт ликера, который является популярным в Карибском бассейне. Многие специалисты считают, что танец этот появился в результате того, что слились испанская и африканская культура. Испанские мелодии и африканские ритмы – одного из самых популярных танцев. Изначально «Румба» представляла собой некую сексуальную пантомиму, которая исполнялась в быстром ритме и была основана на преувеличенных движениях бедер.

Наиболее традиционный вариант танца появился еще в конце 30-х годов прошлого века в США. После Первой мировой войны танцевальные движения стали еще более скованными и приемлемыми для светского консервативного общества. Свое новое развитие история возникновение данного танца получила после того, как появились первые музыкальные латинские коллективы.

В Европу танец попал только благодаря энтузиазму первого британского преподавателя латиноамериканских направлений танцев – Пьеру Лавеллу. Главное открытие танцора – на Кубе «Румба» танцевалась с акцентом на счет «два». Эта новая техника очень быстро прижилась у европейцев. Благодаря нововведениям танец обрел чувственность и сексуальность, которой не хватало светским фигурам. Пережидая первый такт, пара, которая исполняла «Румбу», подчеркивала активное движение бедер на втором такте.

После большого количества споров профессиональные танцоры были согласны с Пьером Лавеллом. Кубинский вариант танца официально был признан только в 1955 году. Именно с этого времени он вошел в программу всех танцевальных соревнований в латиноамериканской программе.

Танец Джайв

Танец возник в 19 веке на Юго-Востоке США. Началом считается народный танец африканских племен. Во время Второй Мировой войны танец попал в Европу и стал очень популярным. Джайв делился  на две части: первая- представление пар участников; вторая- непосредственно сам танец. Он  исполнялся под музыку – Ragtime. Более опытные танцоры в далеком 1927 году относились неблагосклонно к этому танцу, в силу его отсталости, кажущейся простоте. Они считали его непрогрессивным, так как он исполнялся на одном месте, это очень мешало людям, исполняющим другие танцы и двигающимся по линии.

За свое долгое время существованиятанец очень много раз видоизменялся и становился все более продвинутым. Сегодня он исполняется в международном стиле или же в стиле свинга. Очень часто встречается исполнение, в котором смешаны оба стиля. На соревнованиях Джайв танцуется последним, он требует от танцоров полной отдачи и много сил, и они должны показать во время его исполнения, что ещё полны сил.

Танец Пасодобль

Жизнь – это борьба. Гордые и темпераментные испанцы считали, что только победитель-тореро достоин жизни, достоин успеха, достоин любви…



   

 Пасодобль (чаще встречается произношение пасадобль, но правильно писать через букву "о") – это испанский танец, имеющий много общего с фламенко и фанданго. В переводе с испанского, Paso doble означает «двойной шаг», так как каждый второй шаг в танце подчеркнут. Вначале танец носил название «Spanish One Step» - «один испанский шаг», так как шаги делаются на каждую музыкальную долю. Пасадобль, как и многие испанские танцы, отображает один из аспектов жизни и быта испанцев, а именно корриду – бой быков. Это своеобразное театрализованное действие, где партнер изображает гордого, уверенного в себе тореро, а партнерша – его плащ. Иногда партнерша может изображать другого тореро, и очень редко – поверженного быка.

Что такое пасодобль?

Танец исполняется под сопровождение с музыкальным размером 2/6 или 2/4. Главная роль в пасодобле отводится партнеру, поэтому часто пасодобль называют «танцем мастера». Тореро предстоит донести зрителю свою гордость, смелость, надменность, превосходство. Партнерша, имитируя красную ткань в руках тореро, держится на расстоянии, с гибкостью и изяществом подстраиваясь под движения мужчины. В танце должна ощущаться напряженность между партнерами, скрытая экспрессия. Движения пасодобля строги, и дают исполнителям лишь небольшую артистическую свободу. Многие фигуры пасодобля требуют непрерывного физического контакта между партнерами, при котором задействованы все группы мышц. Мужчина и женщина соприкасаются всей поверхностью своих тел – от грудей до бедер. Пасадобль в исполнении является сложным танцем и от исполнителей требует каждодневных тренировок. Прежде чем основные движения пасодобля будут освоены танцором, пройдут многие месяцы упорного труда.

Музыка пасодобля энергична, темпераментна, зажигательна. От партнеров требуется глубокое проникновение в музыкальное сопровождение. Ритмически музыка пасадобля соответствует цыганскому танцу "Espana Cani", в котором присутствуют три музыкальных акцента. Эти же акценты присутствуют и в пасодобле. Первый акцент – начало корриды, второй – бой с быком, третий – торжество победы.

История возникновения танца

Бои быков впервые появились на острове Крит, а в Средних веках они стали популярными и в Испании. В начале 18 века испанская коррида приобрела вид, близкий к современному. Выход тореадора на арену сопровождался музыкой, а любимое зрелище испанцев отобразилось в танцевальном искусстве. Некоторые источники утверждают, что первыми отразили это действо в танце французы. Южная Франция находится недалеко от Испании, и уже в 1910 году на соревнованиях французскими танцорами был исполнен танец «Одного шага» – так называли прототип пасодобля. В 20-ых годах 20 столетия испанская коррида воплотилась в сценическом танце. С 1945 года пасодобль вошел в конкурсную программу бальных латиноамериканских танцев.

Современные тенденции в бальных танцах.

Утверждение, что бальные танцы вновь произвели фурор в сознании общественности сегодня уже не вызывает ни у кого сомнения. Многие говорят, что феномен «бальных танцев» возродился вместе с телевизионным проектом «Танцы со звездами», в котором известные люди в паре с профессиональными танцорами соревновались за право стать победителем танцевального шоу. Миллионы людей, которые видели шоу и то, как грациозно двигались звезды на паркете, решились последовать их примеру – обуть танцевальные туфли и воплотить свою давнюю мечту – научиться танцевать. Хотя существует много видов бальных танцев, самыми популярными и сегодня остаются вальс, танго и румба. Но если ваш темперамент требует бурного веселья и зажигательных ритмов – самба и джайв – это для Вас. В бальных танцах, которые происходят из народных танцев разных стран мира, Вы всегда найдете танец, который отвечает Вашему темпераменту и физической форме. Благодаря большому разнообразию движений сегодня бальные танцы стали любимым занятием тысяч людей во многих странах мира. Они тонизируют мышцы, улучшают ощущение баланса, укрепляют сердечно сосудистую систему, придают телу гибкости и подтянутости. Есть и другие, не менее важные преимущества, которые вы можете получить от занятий бальными танцами. Например, это отличный способ активного отдыха для людей всех возрастов. Более того, многочисленные танцевальные вечеринки – это возможность пообщаться с интересными людьми разных профессий и даже найти новых друзей.
Когда люди принимают решение посещать занятия бальными танцами, у них всегда есть большой выбор- танцевать вальс или танго, ча-ча-ча или джайв. Кроме этого, бурное развитие бальных танцев в последние годы предоставляет нам сегодня гораздо больше возможностей для инноваций и эксперимента. Вы можете свободно выражать себя в бальных танцах независимо от того сколько времени вы обучались и сколько шагов Вы знаете. Вы можете танцевать бальные танцы в упрощенном варианте на вечеринке или создать уникальную композицию для некого важного для Вас мероприятия. Главное - это танцевать и получать истинное наслаждение от этого процесса.
Именно поэтому, не удивительно, что бальные танцы пройдя через десятилетия и сегодня остаются одним их наиболее популярных и востребованных танцевальных направлений в мире. Независимо от того, танцуете ли Вы энергичный квик-степ, грациозный вальс или элегантный фокстрот, Вы всегда ощущаете некую возвышенность над ежедневными заботами и буднями и на несколько минут погружаетесь в иной мир - мир прекрасного и вдохновенного
.